Неточные совпадения
Лидия Ивановна через своих знакомых разведывала о том, что намерены делать эти отвратительные
люди, как она называла Анну с Вронским, и старалась
руководить в эти дни всеми движениями своего друга, чтоб он не мог встретить их.
— Это денег-то не надо! Ну, это, брат, врешь, я свидетель! Не беспокойтесь, пожалуйста, это он только так… опять вояжирует. [Вояжирует — здесь: грезит, блуждает в царстве снов (от фр. voyager — путешествовать).] С ним, впрочем, это и наяву бывает… Вы
человек рассудительный, и мы будем его
руководить, то есть попросту его руку водить, он и подпишет. Принимайтесь-ка…
— Сообразите же, насколько трудно при таких условиях создавать общественное мнение и
руководить им. А тут еще являются
люди, которые уверенно говорят: «Чем хуже — тем лучше». И, наконец, — марксисты, эти квазиреволюционеры без любви к народу.
А минутами ему казалось, что он чем-то
руководит, что-то направляет в жизни огромного города, ведь каждый
человек имеет право вообразить себя одной из тех личностей, бытие которых окрашивает эпохи. На собраниях у Прейса, все более многолюдных и тревожных, он солидно говорил...
«Что меня смутило? — размышлял он. — Почему я не сказал мальчишке того, что должен был сказать? Он, конечно, научен и подослан пораженцами, большевиками. Возможно, что им
руководит и чувство личное — месть за его мать. Проводится в жизнь лозунг Циммервальда: превратить войну с внешним врагом в гражданскую войну, внутри страны. Это значит: предать страну, разрушить ее… Конечно так. Мальчишка, полуребенок — ничтожество. Но дело не в
человеке, а в слове. Что должен делать я и что могу делать?»
— Теперь Валентин затеял новую канитель, — им
руководят девицы Радомысловы и веселые
люди их кружка. Цель у них — ясная: обобрать болвана, это я уже сказала. Вот какая история. Он рассказывал тебе?
«
Люди с каждым днем становятся все менее значительными перед силою возбужденной ими стихии, и уже многие не понимают, что не они —
руководят событиями, а события влекут их за собою».
А этот царь, по общему мнению, — явное ничтожество, бездарный, безвольный
человек, которым будто бы
руководит немка-жена и какой-то проходимец, мужик из Сибири, может быть, потомок уголовного преступника.
По-моему, для этого можно воспользоваться услугами грамотных ссыльных, которые, как показал уже опыт, скоро приучаются самостоятельно вести наблюдения, и нужен только
человек, который взял бы на себя труд
руководить ими.]
— Господа! Да я потому-то и решил, что несчастный господин Бурдовский должен быть
человек простой, беззащитный,
человек, легко подчиняющийся мошенникам, стало быть, тем пуще я обязан был помочь ему, как «сыну Павлищева», — во-первых, противодействием господину Чебарову, во-вторых, моею преданностью и дружбой, чтоб его
руководить, а в-третьих, назначил выдать ему десять тысяч рублей, то есть всё, что, по расчету моему, мог истратить на меня Павлищев деньгами…
Раиса Павловна с материнской нежностью следила за всеми перипетиями развертывавшейся на ее глазах истории и совершенно незаметно оставила молодых
людей одних, предоставляя
руководить ими лучшего из учителей — природу. Когда платье Раисы Павловны, цвета античной бронзы, скрылось в дверях, набоб, откинув нетерпеливо свои белокурые волнистые волосы назад, придвинул свой стул ближе к дивану и проговорил...
И точно тот же инстинкт
руководит, за малыми исключениями, всеми
людьми, поддерживающими все те политические, религиозные, экономические учреждения, которые выгодны для них.
Человек был бы несвободен, если бы он не знал никакой истины, и точно так же не был бы свободен и даже не имел бы понятия о свободе, если бы вся истина, долженствующая
руководить его в жизни, раз навсегда, во всей чистоте своей, без примеси заблуждений была бы открыта ему.
Преподав в нагорной проповеди то учение, которое должно
руководить жизнью
людей, Христос сказал: «И так всякого, кто слушает слова мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне.
«Христианин, по учению самого бога, может быть
руководим в отношениях к
людям только миролюбием, и потому не может быть такого авторитета, который заставил бы христианина действовать противно учению бога и главного свойства христианина по отношению своих близких.
Но
людям, видящим, каким образом одна статья в газете изменяет более положение дел, чем десятки свиданий монархов и сессий парламентов, всё яснее и яснее становится, что не эти встречи, и свидания, и разговоры в парламентах
руководят делами
людей, а нечто независимое от всего этого и нигде не сосредоточенное.
Этого, тетенька, и начальство не требует, а что касается до партикулярных
людей, то, право, они совершенно равнодушно отнесутся к тому, какие высокие цели
руководят вами в этом случае, а будут только примечать, что урядник новое кепе купил да усы фабрить начал.
— Но ежели я каяться не хочу? — твёрдо спросил Илья. — Ежели я думаю так: грешить я не хотел… само собой всё вышло… на всё воля божия… чего же мне беспокоиться? Он всё знает, всем
руководит… Коли ему этого не нужно было — удержал бы меня. А он — не удержал, — стало быть, я прав в моём деле.
Люди все неправдой живут, а кто кается?
Между прочим я писал ей: «Мне нередко приходилось беседовать со стариками актерами, благороднейшими
людьми, дарившими меня своим расположением; из разговоров с ними я мог понять, что их деятельностью
руководят не столько их собственный разум и свобода, сколько мода и настроение общества; лучшим из них приходилось на своем веку играть и в трагедии, и в оперетке, и в парижских фарсах, и в феериях, и всегда одинаково им казалось, что они шли по прямому пути и приносили пользу.
Всей экспедицией
руководил инженер Джузеппе Рестуччи — изобретатель особого подводного аппарата, высокий, пожилой, молчаливый
человек, всегда одетый в серое, с серым длинным лицом и почти седыми волосами, с бельмом на одном глазу, — в общем, гораздо больше похожий на англичанина, чем на итальянца.
И объясняет: одни
люди должны работать, другим дано
руководить ими, а начальство должно заботиться, чтоб первые покорно подчинялись вторым.
Таких
людей достойно знать и в известных случаях жизни подражать им, если есть сила вместить благородный патриотический дух, который согревал их сердце, окрылял слово и
руководил поступками.
«Чтение — занятие слишком серьезное и слишком важное по своим последствиям, чтобы при выборе его не
руководить вкусами молодых
людей. Есть чтение, которое нравится юности, но оно делает их беспечными и предполагает к ветрености, после чего трудно исправить характер. Все это я испытала на опыте». Вот что прочел я и остановился.
Поэтому святой
человек, если он хочет быть выше народа, должен стараться быть ниже его. Если он хочет
руководить им, то он должен быть позади его.
Духовное
руководит телесным, а не телесное духовным. И потому, чтобы изменить свое состояние,
человек должен работать над собой в области духовной — в области мысли.
Родится ребенок в нужде или роскоши и получает воспитание фарисейское или книжническое. Для ребенка, для юноши не существует еще противоречия жизни и вопроса о ней, и потому ни объяснение фарисеев, ни объяснение книжников не нужны ему и не могут
руководить его жизнью. Он учится одним примером
людей, живущих вокруг него, и пример этот, и фарисеев и книжников, одинаков: и те и другие живут только для блага личной жизни, и тому же поучают и его.
И всегда были и теперь есть среди этих
людей еще такие
люди, которые вследствие своего внешнего исключительного положения считают себя призванными
руководить человечеством и сами, не понимая смысла человеческой жизни, учили и учат других
людей жизни, которой они не понимают: тому, что жизнь человеческая есть не что иное, как личное существование.
Было непонятно, как сколько-нибудь самостоятельный и сильный
человек может позволить связать себя и продолжать
руководить делом.
Какие же причины
руководили молодой девушкой для такого разрыва с другом своего детства и с
человеком, которому она дала слово быть другом — графом Вельским, ставшим мужем ее подруги?
Она с ужасом даже додумалась, что ею
руководит не одна жалость к нему как к
человеку вообще, и поймала себя на ревнивом чувстве к Наде Алфимовой: ей стало казаться, что она могла бы вернее сделать графа Вельского счастливым мужем, чем эта «святая».
— В самом деле! — резко и насмешливо произнесла Станислава Феликсовна. — Так я и знала! То тебя считали не более как мальчиком, каждым шагом которого надо
руководить; за тебя рассчитывали каждую минуту, ты не смел иметь ни одной самостоятельной мысли, теперь же, когда дело идет о том, чтобы тебя удержать, за тобой вдруг признают самостоятельность взрослого
человека.
Но, несмотря на все их старания показать, что причина события лежала в умственной деятельности, только с большою уступчивостью можно согласиться с тем, что между умственною деятельностию и движением народов есть что-то общее, но уже ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность
руководила действиями
людей, ибо такие явления, как жесточайшіе убийства французской революции, вытекающие из проповедей о равенстве
человека, и злейшие войны и казни, вытекающие из проповеди о любви, противоречат этому предположению.
Но если мы видим хоть какое-нибудь отношение его к тому, чтò окружает его, если мы видим связь его с чем бы то ни было, с
человеком, который говорит с ним, с книгой, которую он читает, с трудом, которым он занят, даже с воздухом, который его окружает, с светом даже, который падает на окружающие его предметы, мы видим, что каждое из этих условий имеет на него влияние и
руководит хотя одною стороной его деятельности.
Но стòит только вникнуть в сущность каждого исторического события, т. е. в деятельность всей массы
людей, участвовавших в событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не
руководит действиями масс, но сама постоянно руководима.
Власть по природе своей не может быть ни буржуазной, ни пролетарской, ею
руководят не интересы классов, не интересы
людей, а интересы государства и нации как великого целого.
Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что
руководить сотнями тысяч
человек, борющихся с смертью, нельзя одному
человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых
людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этою силой и
руководил ею, насколько это было в его власти.
А за то, что Перегуд знал такой хороший закон, какого другие не знали, добрые
люди его «поважали, а злодии трепетали», а оттого ему пришли разом великая польза и превеличайший вред, ибо он, с одной стороны, надеялся, что скоро после сего мог бы по сим правилам всем
руководить и править даже до века, а с другой, его настиг злой рок в том, что, по выводе всех конокрадов, он впал в искушение, и в душе его зародилась ненасытная жажда славы и честолюбия.
Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, — этот идеал, долженствующий
руководить этим
человеком и связанными с ним
людьми, на просторе вырабатывается в Африке.
Вместо того чтобы
руководить миром в его жизни, церковь в угоду миру перетолковала метафизическое учение Христа так, что из него не вытекало никаких требований для жизни, так что оно не мешало
людям жить так, как они жили.
Князь Андрей всегда особенно оживлялся, когда ему приходилось
руководить молодого
человека и помогать ему в светском успехе. Под предлогом этой помощи другому, которую он по гордости никогда не принял бы для себя, он находился вблизи той среды, которая давала успех и которая притягивала его к себе. Он весьма охотно взялся за Бориса и пошел с ним к князю Долгорукову.
При всех этих подкапываниях, предметом интриг большею частью было то военное дело, которым думали
руководить все эти
люди; но это военное дело шло независимо от них, именно так, как оно должно было итти, т. е. никогда не совпадая с тем, чтó придумывали
люди, а вытекая из сущности отношения масс.
Полагали, что в подобных случаях Степаном Ивановичем до известной степени
руководила ревность, но это предположение не имеет основания, так как Вишневский, конечно, ничем не рисковал бы, если бы оставил девушку на попечение Степаниды Васильевны: и потому гораздо вернее думать так, как передавали
люди, ближе знавшие этого малороссийского психопата, — то есть, что он просто страстно влюблялся в своих фавориток и не мог с ними расставаться до тех пор, пока страсть его совершала свое течение и остывала.